новости

25.12.2015 ЕСПЧ обязал Россию выплатить 53 тыс евро матери «выпавшего» из здания милиции воронежца

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение в пользу Ирины Лыковой, сын которой разбился после падения из окна 5 этажа здания милицейской части. В постановлении от 22 декабря 2015 года Страсбургский суд обязал Россию выплатить матери Сергея Лыкова 45 тыс. евро моральной компенсации и 8,5 тыс. евро материального ущерба, рассказала журналисту РИА «Воронеж» адвокат Ольга Гнездилова. ЕСПЧ обязал российские власти разобраться в обстоятельствах смерти 24-летнего воронежца, который погиб после случайной доставки в оперативно-розыскную часть милиции.

Жительница Воронежа Ирина Лыкова добивалась расследования смерти единственного сына с 2009 года. Парень умер в больнице вскоре после падения с пятого этажа здания оперативно-розыскной части на улице Бахметьева ГУВД по Воронежской области. Сергея забрали за компанию с другом в центре Воронежа 9 сентября 2009 года. По бумагам он официально задержан не был, а приехал в милицию якобы для беседы.

У оперативников Сергей Лыков якобы добровольно написал признание в краже телефона у пьяного, заснувшего на лавочке. После чего парень, по словам милиционеров, выбросился из окна. Смерть Сергея Лыкова после многочисленных проверок признали самоубийством. Однако его мать и родные с самого начала отказывались верить в суицид.

Сергей был единственным сыном у Ирины Лыковой. Он заботился о больной матери, никаких конфликтов у него ни с кем не было, проблем с законом тоже. Друг Сергея рассказал, что слышал, как во время бесед с оперативниками 9 сентября 2009 года тот сильно кричал. Видел, как Сергея заносили в кабинет в плохом состоянии. Однако к показаниям друга Лыкова отнеслись скептически, так как он давал их на суде по поводу кражи. Парень признался в ней после пыток в оперативно-розыскной части в тот же вечер, когда погиб Сергей.

Воронежец умер от множественных переломов через шесть часов после доставки в больницу. По данным родных, «скорую» в розыскную часть вызвали только через полтора часа после происшествия. Судмедэксперт нашел у Сергея несколько повреждений, характерных для борьбы или самообороны. Оперативники сослались, что камеры видеонаблюдения в оперативно-розыскной части в тот день вышли из строя. Несмотря на все эти обстоятельства, Ирине Лыковой так и не удалось добиться расследования смерти сына. Она обжаловала отказы в российские суды, а потом с помощью Ольги Гнездиловой в 2011 году обратилась в Страсбург с жалобами о нарушении своих прав: на жизнь, на свободу, на эффективные средства правовой защиты.

В январе 2014 года после принятия к рассмотрению (коммуникации) жалобы в ЕСПЧ в Воронеже возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Однако силовики продолжили придерживаться версии о суициде. Настаивали, что Сергей Лыков выбросился из окна из-за нежелания садиться в тюрьму. Вскоре расследование приостановили в связи с невозможностью установить подозреваемых.

В Страсбургском суде дело рассмотрели в приоритетном порядке из-за состояния здоровья заявительницы, которая является инвалидом первой группы.

- В своей жалобе в Европейский Суд заявительница указала на системную проблему пыток и неэффективности расследования в Воронежской области и в России в целом, - отметила Ольга Гнездилова. - Суд признал нарушение права на жизнь и права на свободу от пыток. Помимо выплаты компенсации российские власти обязали провести всестороннее расследование гибели Сергея. Будем надеется, что воронежские силовики выполнят эту часть постановления ЕСПЧ.

Источник: http://echr.ru/news/msg.asp?id_msg=3757


Полный список новостей»

Контакты